Комплексное развитие для детей 3-4 лет
Приглашаем детей 3-4 лет на занятия по комплексному развитию. С трех лет дети вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. И родителям «трехлеток» мы рекомендуем сократить свое присутствие на занятиях.
Для решения задачи комплексного развития ребенка предлагается система интегрированных занятий. Чередуя на занятиях умственную, физическую и творческую активность, мы достигаем цели гармоничного развития ребенка.
Занятия проходят два раза в неделю, объединенные одной темой (на первом занятие знакомство с темой, на втором – закрепление знаний).
В программу развития детей дошкольного возраста 3-4-х лет входит:
- Знакомство с окружающим миром (Сезонные изменения в природе. Природные явления. Знакомство с миром животных и растений).
- Развитие высших психических функций (ВПФ) (память, мышление, восприятие, речь).
- Развитие математических представлений (Знакомство с геометрическими фигурами. Формирование представлений о свойствах предметов. Сравнение предметов и групп предметов, выделение признаков сходства и различия. Знакомство с числами. Количественный и порядковый счет. Величины).
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие чувства ритма и координации движений.
- Развитие ориентирования в пространстве (Формирование пространственных представлений: на – над – под. Пространственные отношения: выше – ниже. Сравнение по высоте. Ориентировка в пространстве (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево и т.д.).
- Развитие графических навыков (Графические упражнения способствуют подготовке руки к письму, развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями).
- Развитие творческих способностей, художественного, эстетического восприятия окружающего мира (Создание поделок, лепка, рисование, аппликация).
- Развитие навыков группового взаимодействия и общения.
Все элементы занятия взаимосвязаны. Кроме того в одном элементе занятия могут сочетаться разные виды деятельности. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития и др., педагог удерживает внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей.
Структура занятий:
- Приветствие (занятия начинаются с приветствия, которое направлено на развитие коммуникативной культуры).
- Игры с пальчиками и артикуляционные игры (очень важны для ребенка, так как они развивают речевую зону мозга).
- Музыкальная пауза (используется музыкальный материал, адаптированный для развития речи, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, координаций движений и концентрации внимания, а также формирует социальные навыки раннего возраста).
- Тематическая часть занятия (тематическое общение, работа с дидактическим материалом и упражнения на развитие ВПФ – на ковре).
- Развитие крупной моторики (подвижные упражнения на развитие общей моторики, координации, подражательности).
- Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие навыков чтения.
- Игровая переменка – индивидуальные игры детей с развивающими играми и материалами (на ковре); свободные игры на формирование коммуникативных качеств.
- Индивидуальные графические задания за столом (Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму).
- Творческая работа за столом (Задание подбирается по теме дня. Используются различные техники — на занятиях малыши знакомятся с разными приемами лепки, рисования, аппликации).
- Ритуал прощания.
В данном курсе используются элементы из разных методик: М. Монтессори, Н. Зайцева, Никитиных, Дьенеша, подвижные и пальчиковые игры Е.Железновой, элементы орф-педагогики, позволяющие максимально разнообразить виды деятельности и способы подачи материала.
На занятиях у детей задействованы различные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный, обонятельный, осязательный для более целостного мировосприятия, а также используются сюрпризные моменты для поддержания внимания.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 40 минут.
Педагог: Таскаева Татьяна Ивановна.
Окончила педагогическое училище № 2 в Новосибирске по специальности «Учитель начальных классов», затем Новосибирский педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». Стаж работы со школьниками более 25 лет. Опыт работы с дошкольниками — 6 лет.
Стоимость занятий: Пробное занятие -500 руб., , стоимость занятия по абонементу — 400 руб.